Четверг, 21.11.2024, 23.58.19

Oxygen.3dn.ru - твой портал

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Категории раздела
Новости сайта [9]
Софт [675]
Игры [131]
Видео [130]
Музыка [60]
Архивы [82]
Online видео [23]
Мобильный [28]
Юмор [4]
Разное [95]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Что вы хотите видеть на сайте?
Всего ответов: 277
Мини-чат
Найти теги
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 
Главная » 2007 » Ноябрь » 2 » Project Gotham Racing 4
17.03.54
Project Gotham Racing 4


Отличить хорошую игру от плохой – легко. Но чем выше качество, тем сложнее ощутить грань, за которой игра оказывается в другой категории. Отличная игра отличается от очень хорошей игры, на первый взгляд, незначительными мелочами. И чем дальше, тем эти мелочи – неочевиднее. И совсем уж тяжело оценивать отличную игру, которая стала продолжением очень хорошей игры.

Сегодня мы проводим тестдрайв новой модели с титулованного конвейера Bizzarre – Project Gotham Racing 4. На этот раз PGR не пришлось запускаться вместе с новой консолью или новым сервисом, как это случалось с каждой предыдущей частью, и создатели получили шанс спокойно перебрать двигатель, провести тщательный техосмотр, отремонтировать и отрегулировать свое детище. Теперь они не были зажаты в тиски суровых дедлайнов, и их не вынуждали толкать вперед прогресс: можно было сосредоточиться на том, чтобы довести свежие идеи до блеска. Легко вообразить, с каким удовольствием представители Bizarre объявили, что PGR 4 выйдет только тогда, когда будет готова. Наконец-то они смогли позволить себе такую роскошь.

Изменений не так много, но упрекнуть создателей язык не поворачивается – оригинал и без того был весьма хорош. Открытий мы не ждем, а заглянуть под капот новой сверкающей игре из серии Project Gotham Racing – не терпится. Приступим.

 

Стильная штучка

Магическое слово kudos впервые появилось в далеком первом выпуске PGR и с тех самых пор остается неотъемлемой частью и основной «фишкой» сериала. По сути, kudos представляют собой адаптированную для гонок систему очков и служат универсальной валютой в игре. Прийти первым к финишу ровным счетом ничего не значит, если игроку не удалось проехать трассу эффектно и элегантно. Раньше приходилось жертвовать многим ради стиля: водитель, как заправская модница, постоянно заботился о том, как он выглядит со стороны. «Как» было превыше всего.

В четвертой части PGR систему основательно переработали. Теперь kudos выдают за все, что игрок сделает хорошо и правильно. Стиль, скорость и эффективное вождение уравнены в правах и в табеле о рангах. Идеально вписался в поворот? Проехал трассу, не снижая скорость? Прошел участок дороги, не коснувшись ограждения? Ловко подрезал противника или пришел первым к финишу, не говоря уже о более сложных и действительно эффектных трюках? За каждое из этих достижений виртуальный счет геймера пополнится определенным количеством вожделенных kudos.

Жить стало проще и веселее. Даже самый неопытный и зеленый водитель получит свое, пускай и меньшее, вознаграждение. Это важно, так как kudos в PGR – не просто очки, которые услаждают взор виртуального спортсмена, а универсальная валюта, самое ценное в игре. Открыть новые трассы, заполучить новые автомобили и различные другие плюшки позволяется только за счет этих условных единиц.

 

Четыре колеса, два колеса

А стараться есть ради чего. С каждым годом, с каждым порядковым номером виртуальный гараж PGR все разрастался и разрастался, и в четвертой части достиг рекордной отметки почти в 120 различных моделей. В нем вы отыщете все возможные машины, о которых когда-либо слышали, на любой вкус. Сравниться с PGR 4 сможет, наверное, только Gran Turismo. Весь автопарк, конечно же, тщательно лицензирован и максимально приближен к оригиналам. Есть винтажные машины 70-х, которые, к слову, немногим уступают современным аналогам. Есть роскошные Ferrari, Lamborghini, Austin Martin. А есть и… мотоциклы.

Одной из немногочисленных новшеств PGR 4 стало появление в игровом репертуаре двухколесных транспортных средств. Мотоциклы выбраны с не меньшим вкусом, чем и машины. Покататься на таких – действительно многого стоит. Стиль езды на мотоциклах значительно отличается от вождения автомобиля – они маневреннее, легче и управлять ими проще, чем многотонными машинами. Даже создается впечатление, что, пожертвовав реалистичностью, их специально заточили под тех, кто ни разу в жизни не садился за виртуальный руль. В PGR 4 и двухколесные и четырехколесные транспортные средства оказываются одновременно на одной трассе, сражаясь друг с другом за победу. Новинка не самая необычная, конечно, ведь такая особенность была реализована еще в Midnight Club. В PGR шансы участников гонки постарались уравновесить. Например, в столкновении всегда выигрывает автомобиль, но верткие мотоциклисты не дают прижать себя к стене. И все же пронырливые байки настолько легки в управлении и быстро разгоняются, что о полном равенстве говорить сложно. Да и опрокинуть мотоцикл - задача не из простых, такое впечатление, что он весит не меньше пяти тонн. На фоне весьма, в общем-то, достоверной физической модели в игре это выглядит несколько странно.

Для мотоциклов была придумана своя собственная система kudos. Можно выполнять серию впечатляющих трюков: вставать на переднее или на заднее колесо, можно проделывать еще более зрелищные фокусы с помощью кнопки B. Также открытый всему свету мотоциклист волен активно использовать жестикуляцию, за что тоже получает не только моральное удовлетворение, но и дополнительные kudos.

 

Огни больших городов

Машины в PGR 4 сделаны богато. Не менее тщательно проработаны и трассы, на которых проходят заезды. Как в предыдущих выпусках сериала, геймерам предстоит покататься по дорогам различных мегаполисов. На этот раз нас приглашают осмотреть достопримечательности Токио, Макао, Нью-Йорка, Лас-Вегаса, Квебека, Шанхая, Лондона и Санкт-Петербурга. Каждый город воссоздан очень тщательно и подробно, можно разглядеть знакомые приметы и известные места – практически видео-путеводитель по крупнейшим городам мира. Неоновый шик Лас-Вегаса, туманные улицы Лондона, горбатые мостики Питера… Главное, не забыть о гонке, увлекшись красотами.

Мы можем оценить, насколько качественно воссозданы города в PGR 4, внимательно рассмотрев питерские трассы. Нам предстоит покататься по историческому центру северной столицы, мимо Эрмитажа, по Дворцовой набережной и покружить вокруг Александрийского столпа. Разработчики педантично перенесли в игру фотографии города, тщательно воссоздали даже такие мелочи, как реклама на улицах. Питер, хотя и подается в рекламе игры как экзотика, выглядит именно таким, какой он есть: без медведей, но и без прикрас. Кстати, в европейском релизе предусмотрена поддержка русского языка. Насколько расстарались локализаторы от Microsoft, станет ясно, когда PGR 4 появится в магазинах, но стандарты у корпорации высокие, так что причин для беспокойства мы не видим.

 

У природы нет плохой погоды

Главное новшество в игре – переменчивая погода. Теперь случайным образом во время гонки мы испытаем на себе все прелести дождя, метели, тумана или жары. Все зависит от региона, где проходит гонка. Конечно, снег в Шанхае вряд ли пойдет, а вот в Санкт-Петербурге дождь – распространенное явление, равно как и туман в Лондоне. Погода может измениться в ходе гонки, например, дождь польет во время второго круга, а к третьему кругу – превратится в снег. И синоптики тут вряд ли помогут.

Погодные феномены – вовсе не, вернее, не только декоративное явление. Каждый из них значительно влияет на геймплей. Во время дождя или снега дорога становится более скользкой, а машина менее управляемой, и шансы отправиться в неконтролируемый занос возрастают. Кроме того, во время дождя постепенно собираются лужи. Появятся они не сразу, но за ними надо внимательно следить: въехать в лужу на скорости 150 километров в час – не самое приятное ощущение и верный способ отдалиться от вожделенного первого места. Самое неприятное – туман, когда видимость резко снижается и резкий поворот может неожиданно вынырнуть из сероватой дымки. В такие моменты рекорды скорости лучше не ставить. Переменчивость погоды приводит к тому, что каждый следующий круг не похож на предыдущий, и даже знакомые трассы преподносят сюрпризы.

О трудностях и неудобствах плохой погоды быстро забываешь, уж очень красиво дождь, туман и снег смотрятся в игре. Капли, стекающие по лобовому стеклу, так хороши, что хочется проходить гонку исключительно с видом из кабины. Сверкающие в неоновом свете автомобили, капли дождя, барабанящие по капоту, взрывы брызг из-под колес… даже, если бы погода не оказывала никакого влияния на геймплей, ее стоило бы добавить ради зрелищности.

 

Перспективы роста

Четвертый выпуск предлагает на выбор несколько различных режимов, которые нам встречались в сериале и раньше. Режим карьеры был значительно изменен по сравнению с предыдущими воплощениями. Наша задача теперь – занять первое место в мировом рейтинге, пройти путь от новичка до мастера. Для этого нужно участвовать в различных соревнованиях, которые проходят в определенные дни на протяжении сезона. Так что теперь необходимо постоянно сверяться с календарем, чтобы не пропустить важное мероприятие. Главная неприятность обновленного режима заключается в том, что переиграть заезд нельзя. Если вы пересекли финишную черту не в первой, призовой, тройке, придется ждать до следующего года, чтобы попробовать еще раз. Конечно, всегда остается возможность запустить сейв, но тем более странно выглядит это суровое правило – никаких вторых попыток. С другой стороны, это позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком, участвующим в сезонных гонках, у них-то не бывает второй попытки и возможности перезагрузить игру.

Сильней всего это ограничение мешает в трюковых соревнованиях, знакомых нам по предыдущим частям игры. Условия победы в них не всегда очевидны, и чтобы наловчиться делать какой-то трюк, требуется время и немало попыток. Проходить их обычно приходилось методом проб и ошибок. PGR 4 значительно менее терпима к такому подходу – не удалось, изволь ждать еще год, чтобы попробовать снова.

Традиционно PGR 4 снабжена проработанным многопользовательским режимом. PGR 2 участвовала в запуске службы Xbox Live, а третья часть стала одной из основных игр для нее на консоли следующего поколения. Возможности из предыдущей части полностью перенесены в новую версию. Система PGR TV превратилась в PGR on Demand. Смысл этой затеи все тот же – смотреть риплеи с чужих гонок, но теперь вы можете задать критерии поиска (лучшее время, наибольшее количество kudos и так далее). Кроме обычных заездов с друзьями или врагами, где разрешено делиться на команды или ездить по одиночке, появились новые режимы Bulldog и Cat and Mouse. Игрокам, уставшим от однопользовательской игры, будет чем себя занять.

 

Гонка за золотой серединой

PGR 4 заняла очень удобную и привлекательную нишу, удачно расположившись между аркадными гонками, где можно развивать безумные сверхзвуковые скорости и с легкостью добиваться победы, и симуляторами, более реалистичными и серьезными. К этой золотой середине стремятся многие проекты, но достичь ее не так просто. PGR 4, с одной стороны, очень терпима к новичкам, освоиться в ней очень просто, но, с другой стороны, создатели стараются не забывать о физике, а погодные эффекты ощутимо влияют на ход соревнований. В игре напрочь отсутствует тюнинг, и нам не придется копаться в груде деталей, сличая их параметры в надежде добавить еще немного мощности двигателю. Это с легкостью компенсируется тем, что у всех машин – свой ярко выраженный характер, и разница между ними чувствуется сразу же: как они разгоняются, тормозят, управляются. К каждому автомобилю необходимо привыкнуть, чтобы полностью реализовать его потенциал на трассе. Огромный «гараж» позволит любому геймеру подобрать железного друга под свой стиль езды. PGR 4 – пример той самой магической формулы «легко играть, но тяжело стать мастером».

 


Категория: Игры | Просмотров: 574 | Добавил: N0K@$ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz