Шестьдесят три персонажа… Эд Бун сдержал слово – в «Армагеддоне» встретились все великие бойцы, когда-либо появлявшиеся в шести номерных играх сериала. Одно только перечисление имен заняло бы львиную долю странички – так что обойдемся без перегибов: вот вам Тэйвен, вот вам Дэгон, они новички, знакомьтесь. Остальных каждый из нас знает с раннего детства: недавно сериалу исполнилось 15 лет. Много вместе пережито – пик славы, пучина забвения, возрождение из пепла и… новое угасание. Увы, несмотря на все еще большую фэнскую базу, Midway давно не может себе позволить частое производство современных движков для сериала-кормильца. Пять лет назад Deadly Alliance выглядел свежим и конкурентоспособным; два года назад Deception уже вызывал грустную улыбку. Нынешний Armageddon – глубокий старец, согбенный и морщинистый. Cозданная по инерции, игра-подарок, прощальная песнь ушедшему поколению, энциклопедия всего накопленного 3D-опыта MK Team.
И все явственней чувствуется усталость, натянутость, сумбур этого прощания. MK застоялся, потерял фокус. Не имея ни возможности, ни желания профинансировать блокбастер, Midway с грацией слона заколачивает сериал в нишевый трэш «для своих». Подобно Koei и Capcom издатель считает, что генеральную уборку достаточно проводить раз в поколение. И, не имея возможности расти вверх, MK развивается вширь: Armageddon берет отнюдь не качеством – количеством. Это проявляется буквально во всем, и, как ни странно, именно это не позволяет оценить игру на полбалла, на балл, на полтора балла ниже! Тут просто валом всего – режимов, бойцов, бонусов, возможностей – для тех, кто захочет во всем этом копаться. Перед нами уже не жесткий минималистичный файтинг, а пестрая ярмарка грошовых удовольствий.
То же и с новым, «жестовым» управлением. К нему можно привыкнуть, можно научиться получать своеобразный фан. Но оно неродное, искусственное… Файтингам на Wii, безусловно, быть, но это должны быть другие файтинги – принципиально новые, ничем не скованные, без тяжелого багажа «наследственности». Такие, чтоб музыку управлению заказывал геймплей – не наоборот.
Очевидно, главные силы разработки брошены на проект «MK нового поколения», лучшие идеи берегут именно для него. Очень хочется надеяться, что и деньги, вырученные с продаж Stranglehold и Unreal Tournament 3, тоже. Наберемся терпения и подождем очередного взлета в очередной раз обновленного Mortal Kombat – нам это не впервой. А Armageddon пусть останется в нашей памяти как занятный сборник классных мини-игр, как каталог персонажей, как причудливая послеобеденная шутка разработчиков и трехлитровая банка фансервиса для тех, «кто понимает».